Изобретение поршневого насоса, который стал прототипом современного компрессора с одной ступенью сжатия тесно связано с именем немецкого физика Герике, который проживал в 1640 году. С тех пор компрессоры постоянно совершенствовались.
Так, например, в восемнадцатом и девятнадцатом веке такой прогресс способствовал развитию металлургии и горнорудной промышленности. И в первый раз поршневой компрессор в качестве машины для сжатия газа был применен в металлургической отрасли в 1765 году, создателем которого стал Ползунов, который впоследствии изобрел паровую машину. А во второй половине восемнадцатого века англичанин Вилькинсон смог разработать и запатентовать двухцилиндровый поршневой компрессор, и одновременно с этим событием была построена Уаттом воздуходувная машина с паровым приводом. Но в тридцатых годах девятнадцатого века во Франции стали появляться компрессоры со ступенями сжатия, но без использования промежуточных охладителей и лишь в 1849 году конструктор Ратен из Германии предложит идею создания такого же многоступенчатого компрессора, но с системой охлаждения, представленную межступенчатыми охладителями. И до конца 19 века во всем мире поршневым компрессорам не было аналогов во всем мире в промышленности среди типа воздуходувных машин. Но в это же время уже произвели паровые турбины и электродвигатели, а это послужило причиной изобретения более экономного центробежного компрессора, который стал постепенно вытеснять поршневые, которые на тот момент широко применялись в металлургии при подаче газа в печи, а также многих стала интересовать продажи автомобилей. Его изобретателем был генерал Саблуко и затем производство центробежных компрессоров было налажено фирмами Рато во Франции и Парсонс в Англии уже в начале двадцатого столетия.
Позже, в сороковые годы инженер из Швеции Лисхольм изобрел винтовой компрессор, который со временем был усовершенствован и в семидесятые-восьмидесятые годы его прототип уже активно стал применяться в качестве оборудования – передвижной компрессорной установки, которая используется в настоящее время и конкурирует с поршневыми компрессорами в стационарных установках. И в шестидесятых годах двадцатого века впервые появились поршневые компрессоры, у которых масло не подавалось в цилиндры. Сегодня современные поршневые компрессоры выпускаются в различных модификациях, среди которых встречаются такие, у которых отпадает необходимость в смазке минеральными маслами.